Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в
образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-,
-ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: Взрослый называет
предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,
- У мамы платье, а у Тани … платьице.
- У мамы туфли, а у Тани … туфельки.
- У мамы брюки, а у Тани … брючки.
- У мамы куртка, а у Тани … курточка.
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в
образовании относительных прилагательных.
Ход игры: Взрослый сообщает:
- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из
разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
- Сапоги из кожи (какие?) –
кожаные.
- Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
- Пальто из драпа (какое?) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
Игра «Один - много»
Цель: формирование навыка
образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку
предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,
- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.
- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок...
Игра «Два – две»»
Цель: упражнять
в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:
- О чём можно сказать два?
- Два платья, два пальто, два плаща…
- О чём можно сказать две?
- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…