«Цветные льдинки»

«Цветные льдинки»



Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. На основе этого была проведена познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы.

Детям предложили  сделать сосульки, но не простые, а разноцветные. Дети сами выбрали цвета, которыми хотели раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляли необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивали при помощи палочки  жидкость до получения яркого окраса однородного цвета. Воспитатель вместе с детьми вышла на улицу на участок. Цветной водой заполняли заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружали небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева. Формочки с цветной водой  оставили на улице для полного замерзания воды. Когда вода превратилась в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимали замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешивали на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.

 

В результате исследования дети узнали следующее:

Вода растворяет в себе краску.

Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.

При воздействии низких температур вода превращается в лед.