Дети
по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно
искать новые сведения о мире – традиционно рассматриваются как важнейшие черты
детского поведения. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем
больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
На основе этого была проведена познавательно-исследовательская деятельность с детьми
младшей группы.
Детям предложили сделать сосульки, но не простые, а
разноцветные. Дети сами выбрали цвета, которыми хотели раскрасить воду. С
помощью воспитателя добавляли необходимое количество краски в стаканчик с
водой, размешивали при помощи палочки
жидкость до получения яркого окраса однородного цвета. Воспитатель
вместе с детьми вышла на улицу на участок. Цветной водой заполняли заранее
приготовленные формочки. В воду до середины погружали небольшие веревочки,
оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на
ветку дерева. Формочки с цветной водой
оставили на улице для полного замерзания воды. Когда вода превратилась в
лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимали замерзшие льдинки из
формочек, после на участке развешивали на ветки деревьев полученные ледяные
игрушки.
В результате
исследования дети узнали следующее:
Вода растворяет в себе краску.
Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды.
При воздействии низких температур вода превращается в лед.